Наши проекты

Новый учебный год - время новых решений в информатизации образования

В новом учебном году компания «БАРС Груп» предлагает новые облачные решения для сферы образования. Расширение продуктового портфеля компании стало еще одним шагом к достижению цели – эффективному решению ключевых задач системы образования от дошкольного учреждения до вуза в единой методологической и технологической среде. 

 
Галина Ахмерова, коммерческий директор компании «БАРС Груп»: 
– Информатизация образования успешно прошла период становления. В профильных региональных и муниципальных ведомствах уже накоплены большие массивы учётных данных, запущены в эксплуатацию сервисы, решающие наиболее острые проблемы, например, очередей на зачисление в детские сады. И наша компания предлагает двигаться дальше, создавая новые компоненты электронного образования на уже имеющемся фундаменте. Родители, которые с помощью интернета записали своих малышей в детский сад, могут точно так же решить вопрос со школой. Кроме того, сегодня у органов управления образованием есть возможность перехода от учёта первичных данных к их аналитической обработке и стратегическому планированию. 
 
Создание единой информационной среды для всей цепочки ступеней образования позволит, в частности, формировать электронные портфолио обучающихся. Этот вопрос активно обсуждается на уровне Правительства страны, а Минобрнауки РФ уже определил перечень индивидуальных достижений школьников, которые будут учитываться при приеме в вузы наряду с результатами ЕГЭ. Среди них победы на олимпиадах, в спортивных соревнованиях и конкурсах. Эти данные также учитываются при поступлении в спецшколы, школы профильного обучения и/или с углубленным изучением отдельных предметов. 
 
Перевод портфолио в электронный вид значительно упрощает информационный обмен данными между учебными заведениями, избавляет от необходимости предоставления документов в бумажном виде и исключает вероятность фальсификации. Тот факт, что вузы будут обязаны самостоятельно запрашивать информацию о достижениях абитуриентов, так же как и о результатах ЕГЭ – вопрос времени. Напомним, что с этого года была прекращена выдача бумажных свидетельств о сдаче ЕГЭ, поскольку все данные теперь хранятся в единой федеральной информационной системе. 
 
Возможность формирования такого электронного портфолио заложена в одном из новых продуктов компании - "БАРС.Контингент обучающихся". Помимо формирования портфолио, решение позволяет создавать и визуализировать общую базу данных (единый реестр) обучающихся в образовательных учреждениях региона, формировать образовательный рейтинг учащихся и востребованные образовательные направления. Пользователи также могут формировать и экспортировать различного рода аналитические отчеты, обмениваться сообщениями. Причем, исходная информация загружается из любых внешних информационных систем, а данные доступны дистанционно благодаря мобильному приложению. Для руководителей отраслевых ведомств - это достоверный источник статистической и аналитической информации, необходимой для принятия оперативных и стратегических решений. 
 
Второй продукт - "Зачисление в первый класс" - дает возможность каждому родителю оперативно подать заявление на зачисление в школу в электронном виде. Прием заявлений возможен как через Единый портал государственных услуг, так и при непосредственном обращении представителя в образовательное учреждение. Направление детей в классы происходит с учетом желаемого класса и критериев приема в образовательное учреждение. Родители всегда владеют информацией о статусе своего заявления в онлайн-режиме, а доступ к системе получают через обычный web-браузер. После зачисления ребенок автоматически становится полноценным пользователем системы, имеет свое портфолио и может просматривать свой дневник. В системе собираются данные о результатах экзаменов - от вступительных испытаний при приеме в школу до Государственной итоговой аттестации (ГИА) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Система интегрируется с любыми ведомственными системами. 
 
 
В ближайших планах «БАРС Груп» - запуск решения «Мониторинговый центр образования», консолидирующего все предыдущие разработки. Оно повысит эффективность управления отраслью за счет мониторинга ключевых показателей в совокупности с инструментами анализа и прогнозирования. В масштабах региона решение обеспечит комплексный подход - от планирования потребности в детсадах и школах до создания рабочих мест.